Ван Вэй

Стихотворения

даже горечь, вызванную отсутствием последовательности. Поэту от всех подобных историй остается лишь прыгать от радости, не смея спросить наставника о непонятных вещах. Да и в буддизме, похоже, наставник Цзяо совершенно не искушен, иначе не стал бы поэт говорить о том, что "мой наставник не владеет Пустотой", т. е. не достиг совершенства в буддийском учении. Ван Вэю ближе буддийское вероучение, - во многих своих произведениях-раздумьях поэт пытается оправдать те или иные противоречивые положения буддизма, приводит аналогичные противоречия из традиционных китайских учений. Несомненно, что у Ван Вэя было немало наставников-друзей из числа буддийских и даосских монахов. От даосского наставника, мало в чем убедившего Ван Вэя, поэт направляется в горы, в буддийский монастырь, к наставнику Даои. Оставшись на ночлег в монастыре, Ван Вэй пишет стихотворение "Остановился на ночлег у наставника буддийского монастыря Даои". Это произведение можно разделить на две части, первая часть которого повествует исключительно о наставнике монастыря Даои, предающегося созерцанию вдали от суетного мира: Почтенный Даои приютился на горе Тайбо. Высокая вершина глядит из облачной дымки. Буддийские храмы все в пещерах находятся, И радужный дождь с одной стороны горного пика. Следы Даои сокрылись ради исчезновения желаний, И имя его по причине, что учение создал, передается. Птица появилась даже, чтоб проповедовать дхарму, далее






Прогрев бетона в зимнее время.