Ван Вэй
Стихотворения
чужих краях: "Хуэйнэн жил то здесь, то там у людей, приписанных [властями] к
своим местам. Там, где мирская жизнь, там есть и Ворота спасения {Имеется в
виду буддийское учение.}, поэтому он передвигался среди крестьян, купцов,
работников. И вот таким образом в общей сложности минуло шестнадцать лет".
Хуэйнэн за эти шестнадцать лет сумел привлечь много сторонников из различных
слоев населения, и даже буддийские проповедники, осваивавшие те края в эти
годы, вынуждены были склониться перед силой учения нового
чаньского
патриарха: "В южных морях жил наставник Ин Цзунфа, который проповедовал
"Нирвана-сутру". Чаньский наставник слушал [проповедь], оставаясь сидеть
перед алтарем, и спросил затем о великом принципе буддизма, спросил об
истинном буддизме. Ин Цзунфа не смог ответить, спустился [с алтаря] и
попросил поучать, затем вздохнул и сказал: "Хуэйнэн живой бодхисаттва,
Нирманакайя существует в этом облике. Глаза простых людей желают, чтоб
раскрылся широко глаз мудрости [Хуэйнэна]"... Ин Цзунфа поднес платье и
собственноручно срезал волосы"" {Признав главенство направления Хуэйнэна,
совершил официальный, постриг.}.
Далее Ван Вэй описывает события, происходившие
после
признания
чаньского наставника Ин Цзунфой. "И с тех пор широко распространяющийся
дождь дхарм {Имеется в виду учение Хуэйнэна.} повсюду капает в этом бренном
мире". Началом буддийского учения Хуэйнэн считает постижение понятия о
терпении, постижение принципа "у-во", когда появляется начальное осознание
высочайшей истины Будды.
Далее Ван Вэй излагает следующий этап совершенствования буддистов:
"Достигнешь самадхи, и никакая мысль не сможет войти [в сознание]".
Действительно, достижение самадхи,
т.
е.
состояния
самоуглубления,
сосредоточения, рассматривалось в буддизме не как конечная цель, а как
необходимое условие на тернистом пути к уничтожению
любых
желаний,
являющихся помехой в достижении высшей далее