Ван Вэй
Стихотворения
полагают,
что
буддийские
канонические
тексты
не
играли
сколько-нибудь значительной роли
в
чань-буддизме.
Тот
же
Хунжэнь
настоятельно рекомендовал своим последователям изучать "Алмазную сутру".}.
Говоря о патриаршестве в Китае, следует отметить, что само по себе
патриаршество на Хуэйнэне не закончилось. Так, одна традиция гласит, что
Хуэйнэн не может считаться последним, шестым, патриархом, и завершает счет
на пятом патриархе Хунжэне. Как отмечалось, буддийское учение в Китае
разветвлялось на многочисленные секты и школы {Насчитывается не менее десяти
школ буддизма, распространенных в Китае в танскую эпоху [см. 33, 136, 291,
293].}. Представители каждого направления именовали патриархом
своего
наставника, как это было в случае с последователями Шэньсю, для которых
именно он оставался шестым законным общечаньским патриархом. Таким образом,
можно
говорить
о
чрезвычайно
разветвленном
генеалогическом
древе
патриаршества [см. 128], поэтому, согласно учению некоторых школ, и Хуэйнэн
не мог считаться шестым патриархом.
Вернемся к гатхам первых чаньских патриархов,
представленных
в
"Алтарной сутре". Стихотворная гатха, приписываемая первому патриарху чань далее